Верхнее меню

logo_new.jpg

История немецкого автопрома

Немецкий автопром всегда считался эталоном высокого качества, надежности и популярности. Германия является третьей в мире страной (после Китая и Японии) по объему выпуска автомобилей, за 2012 год с конвейеров сошло 5.4 млн. единиц автотранспорта. Широко известные бренды вроде BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi AG поставляют свою продукцию по всей Европе, распространены в Азии, на Ближнем Востоке и даже в США. Рассмотрим историю развития немецкого автопрома и его текущее состояние.

Как все начиналось: от истоков - к современности

История немецких автомобилей началась еще в период, когда человечество только входило в новую эпоху и двигатель внутреннего сгорания был инновацией века. В далеком 1886 году Карл Бенц наладил серийный выпуск автомобилей с бензиновым двигателем. Тогда он еще и подумать не мог, что его фамилия будет частью знаменитейшего автомобильного бренда и спустя более 100 лет.

Важным периодом становления немецкого автопрома были годы с 1916 по 1940, когда на рынок вышли основные крупнейшие концерны: BMW, Volkswagen, Audi AG. Стоит отметить, что данная отрасль промышленности развивалась путем укрупнения, мелкие производители объединялись в концерны, кооперировались и преобразовывались. Например, концерн Audi – это результат слияния компаний DKW, Horch, Audi и Wanderer. История каждой компании – тема для отдельного рассказа, так как все слияния и поглощения всегда полны интриг, заговоров, нечестной игры, отстранения партнеров и коллег от руководства… Немецкий автопром – не исключение, все крупные концерны формировались в результате борьбы за власть, рынок и влияние в регионе.

Вторая мировая война стала серьезным испытанием для всех производителей автомобилей, так как многие концерны работали на немецкую военную машину и получали доходы, изготавливая двигатели для немецких танков и самолетов, производство которых было запрещено после поражения Германии. Тем не менее, находчивость менеджеров, изобретательность, а также неизменное качество изготавливаемой продукции помогли компаниям обрести былую «довоенную» мощь и преумножить ее. Секрет успеха немецкого автопрома – в смелом внедрении инноваций, а также жестком контроле качества. Кроме того, важной деталью является концентрация производства в самой Германии: «белая сборка» всегда является фирменной особенностью немцев.

Немецкие авто на отечественном рынке

В России продукция немецких автомобильных концернов весьма востребована, многие авто считаются статусными, а некоторые стали легендами и символами эпохи (к примеру, мифический «новорусский шестисотый мерседес»). Немецкие авто из-за своей относительно высокой цены всегда считались и продолжают считаться своего рода предметом роскоши.

Среди продукции BMW в России наиболее продаваемой и распространенной является 3-я серия, цена на которую сейчас становится все доступнее. В качестве предмета роскоши позиционируются машины 7ой серии, цены на которые «не для слабонервных».

Mercedes на отечественном рынке имеет особенность: до сих пор присутствуют старые модели 70-80х г.г. выпуска, которые продаются по вполне приемлемым ценам. В то же время есть и традиционно роскошные решения: последние модели Е-класса с ценами в несколько десятков тысяч евро смело можно считать драгоценными.

Audi предлагает достаточно широкий выбор авто для отечественного потребителя, ценовой диапазон достаточно широк: от роскошных моделей вроде А7 до более доступных A4. Тем не менее, по сравнению с другими доступными на рынке авто, данную марку следует отнести к дорогим авто.

В завершение следует отметить, что недавний финансовый кризис негативно отразился на уровне спроса на авто. По России произошла ощутимая просадка продаж (до 50% объемов) всех немецких марок. На сегодняшний день на рынке наблюдается оживление, но о выходе на докризисный уровень пока говорить рано.